Зачастую Проводилась параллель между "нигредо" и распятием, с которого Бого-человек восстает к вечной жизни. "Смерть" являлась распятием в смысле прекращения мучений. Она изображалась как змея, пригвожденная к кресту - "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому".
  Алхимик "мертв" и гниет в меланхолической слизи, но постепенно с появлением философской ртути, истинного вдохновения, божественной искры, на него нисходит исцеляющее просветление. Пары, поднявшиеся в процессе гниения, парят над черной массой сосуда, как Святой Дух над темными водами в Бытии. Они проникают в первоматерию, одухотворяют ее и зачинают зародыш, который превратится в Камень. Этот процесс описан в алхимическом варианте мессы, написанной Николой Мельхиором, астрологом короля Венгрии, в начале XVI века. (Связь между алхимическими процессами и превращением хлеба и вина в плоть и кровь Христа во время Мессы
НазадНазад


Высказывания на философские темыКнига о бытии Души в этом миреМесто для обсуждений и споровГостевые записи о увиденном и прочитанном
??????.???????
Реклама